Школа молодого педагога – важный элемент методической деятельности техникума, составная часть системы повышения квалификации молодых преподавателей, объединяющая молодых специалистов, не имеющих специального педагогического образования и опытных преподавателей.

Цель: Формирование у начинающих преподавателей высоких профессиональных и методических навыков, потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Тиражирование передового педагогического опыта.

Задачи школы:

—          Продолжить формирование у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.

—          Ликвидировать недостаток знаний через повышение квалификации и переподготовку, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.

—          Вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

1.      Умение планировать воспитательную деятельность, как собственную, так и обучающихся.

2.      Повышение методической, интеллектуальной культуры педагога.

3.      Овладение системой контроля и оценки поведения учащихся.

4.      Умение проектировать индивидуальную работу со студентами техникума.

Советы молодым педагогам 

  1. Трудись, не перенапрягаясь. в работе не ленись, но не доводи себя до истощения сил.
  2. Не зацикливайся на плохом подводя итоги дня, считай только удачи!
  3. Чаще улыбайтесь, изумляйтесь всему, как изумляются дети.
  4. Каждый день начинайте с «чистого листа», в реку нельзя войти дважды.
  5. В педагогической деятельности стремитесь к сотрудничеству; элемент критики не должен быть доминирующим; постоянно транслируйте дружелюбие.
  6. Осознайте высшую самоценность жизни, в ней суть счастья; мы счастливы оттого что мы живем, можем любить и быть любимыми, растить и воспитывать детей.
  7. Старайтесь реже говорить: «я этого не могу сделать».
  8. Если другие верят в ваши возможности, то почему бы вам действительно не попробовать свои силы. не упускайте таких возможностей, когда кто-то попросит вас о чем-либо или предложит что-то сделать.

Нельзя в конфликтной ситуации

  • Критически оценивать партнера;
  • Приписывать ему низменные или плохие намерения;
  • Демонстрировать знаки превосходства;
  • Обвинять и приписывать ответственность за конфликт только оппоненту;
  • Игнорировать его интересы;
  • Видеть все только со своей позиции;
  • Уменьшать вклад и заслуги оппонента;
  • Преувеличивать свои заслуги;
  • Раздражаться, кричать, нападать;
  • Задевать болевые точки оппонента;
  • Обрушивать на оппонента множество претензий.