Школа молодого педагога – важный элемент методической деятельности техникума, составная часть системы повышения квалификации молодых преподавателей, объединяющая молодых специалистов, не имеющих специального педагогического образования и опытных преподавателей.
Цель: Формирование у начинающих преподавателей высоких профессиональных и методических навыков, потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. Тиражирование передового педагогического опыта.
Задачи школы:
– Продолжить формирование у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
– Ликвидировать недостаток знаний через повышение квалификации и переподготовку, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
– Вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
1. Умение планировать воспитательную деятельность, как собственную, так и обучающихся.
2. Повышение методической, интеллектуальной культуры педагога.
3. Овладение системой контроля и оценки поведения учащихся.
4. Умение проектировать индивидуальную работу со студентами техникума.
Советы молодым педагогам
- Трудись, не перенапрягаясь. в работе не ленись, но не доводи себя до истощения сил.
- Не зацикливайся на плохом подводя итоги дня, считай только удачи!
- Чаще улыбайтесь, изумляйтесь всему, как изумляются дети.
- Каждый день начинайте с «чистого листа», в реку нельзя войти дважды.
- В педагогической деятельности стремитесь к сотрудничеству; элемент критики не должен быть доминирующим; постоянно транслируйте дружелюбие.
- Осознайте высшую самоценность жизни, в ней суть счастья; мы счастливы оттого что мы живем, можем любить и быть любимыми, растить и воспитывать детей.
- Старайтесь реже говорить: «я этого не могу сделать».
- Если другие верят в ваши возможности, то почему бы вам действительно не попробовать свои силы. не упускайте таких возможностей, когда кто-то попросит вас о чем-либо или предложит что-то сделать.
Нельзя в конфликтной ситуации
- Критически оценивать партнера;
- Приписывать ему низменные или плохие намерения;
- Демонстрировать знаки превосходства;
- Обвинять и приписывать ответственность за конфликт только оппоненту;
- Игнорировать его интересы;
- Видеть все только со своей позиции;
- Уменьшать вклад и заслуги оппонента;
- Преувеличивать свои заслуги;
- Раздражаться, кричать, нападать;
- Задевать болевые точки оппонента;
- Обрушивать на оппонента множество претензий.